| [indent]Лила знает: страшнее голода может быть только ожидание. Бессмысленная веками тянущаяся невозможность приткнуть себя к этому миру. Скитания в небытие в поисках оболочки, что обречет ее вновь на голод - но голод значит жизнь. Он подобен всепожирающему огню. Огонь никогда не насытится. Она так пыталась его заглушить в своей душе, но вместо этого обратила душу свою в пламя. Вечно и вечно, Нитьятришна, бесконечная нить на веретене, имеющая лишь начало, неиссякаемый рог изобилия, вывернутый наизнанку, червоточина в сердцевине миров... Никогда не будет достаточно. [indent]Говорят, ракшасы - зло, и лишь немногие знают, что они - хранители. Вот только без цели осатанеет и ягненок. Она же всегда была подобна кусающей ягненка за ногу змее. [indent]Свою первую земную жизнь она помнит и не помнит. Она была слишком давно. Она была так не по-настоящему. Восемнадцатое столетие бередит она землю, ни к чему вспоминать, правда ли? Но часть ее забывать не хочет, а оставшейся ничего больше не остается. [indent]Вишахари была любимой дочерью человеческой женщины, жрицы богини-матери, и возжелавшего ее ифрита. Люди боялись ее. Хотя Вишахари помогала многим из них, усвоив искусство своей матери в лечении травами и облегчении родов. Что-то в ней было не от мира сего, но мать-жрица молчала или говорила, что родила ее по велению богов и это дар деревне. Так и было. [indent]Однажды на их селение напали. Вишахари была красива, и один из предводителей вражеского отряда возжелал ее себе. Не зная о ее силах, он выкрал девушку, когда же мать пыталась воспротивиться этому, его воины закололи жрицу и разрушили храм. Когда же напуганная и сраженная горем Вишахари пришла в себя, ее охватила ярость, и ярость эта утихла лишь тогда, когда от шатра ее похитителя остались уголья, а его последователи, кто выжил, бежали в страхе, проклиная ведьминскую дочку. Так она впервые поняла, что за демон живет в ней и владеет ее волей, но не одержима она была. Мать не рассказала ей о том, как согрешила с коварным духом, не предостерегла дочь, а теперь уже была мертва. Так, такой горькой ценой, Вишахари защитила жителей, но люди боялись ее. [indent]И как винить их, ее двойственная природа и присущие ей силы пугали ее саму? Тогда она возжелала от них отречься, чтобы не навредить никому. Она удалилась от людей в страхе, что демоны завладеют ей и погубят селение, но и это не уберегло бы надолго от беды. Противоречивые желания сводили ее с ума. В отчаянии Вишахари уже готова была покончить с собой. Тогда она сумела выведать от одной старухи, что в ней живет джинн, и что есть способ, как избавиться от своей злой половины. Зелье, что губит даже духов и полубогов. Старуха - может быть, то была сама Смерть, - не соврала. Жестокий обряд и вправду лишил девушку сил ифрита. Но вместе с тем он убил и ее человеческое тело, а извращенный, изуродованный вечный дух ее был обречен скитаться вечно в безумной жажде по людской жизни. [indent]То был грех против самой души, а страшно согрешившие люди, как известно, становятся ракшасами.
[indent]Лила Каур была безобидной дочерью пенджабца-сикха, пока в нее не вселился ракшас. Никто и не ожидал, что вчерашнее дитя с ангельским лицом способно заколоть отца его собственным кирпаном - ритуальным ножом, что никогда не должен использоваться для насилия - чтобы добыть его крови. Наверное, это было неправильно, вот так поступать с теми, кто проповедует мир и любовь. Но Вишахари было семнадцать с половиной веков. А может и намного больше, ведь она уже сбилась со счета собственных лет, проведенных бесплотным духом меж воплощениями. Сбилась со счета десятилетий, за которые ни вкусила ни крошки сочащейся плоти. Вишахари была так голодна! И, всего важнее, она еще не знала тогда цели... Обманом она скрыла истинные причины смерти отца, и мать и соседи поверили, что на их жилище напал грабитель, а в забившейся под кровать плачущей малышке Лиле никто и не посмел бы заподозрить проклятие. Тогда она жалела лишь об одном: остатки тела нужно было сжечь, согласно сикхскому похоронному обряду, дотла. Не оставив ни кусочка пищи. А позже жалеть об убитом уже было поздно. Он отдал свою жизнь, чтобы продолжила жить она, ведь именно так, кажется, поступают любящие родители. А эти сикхи и правда ее любили, не ведая беды своей. Видит бог, в прошлых своих воплощениях Вишахари поступала намного хуже. В прошлых воплощениях она не пожалела бы и вторую. Но, даже убитая горем, мать своей любовью сумела что-то заронить в сердце дочери, в душу ракшаси. Может быть, эта - наивная ли, мудрая ли - женщина и заподозрила что-то, только виду не подала, а вместо этого переехала из Пенджаба подальше, к своему двоюродному дяде в Бангладеш. [indent]Дядя был тоже сикх, но более суровых нравов. В отличие от мягкой, почти блаженной матери, поблажек Лиле он не давал. Пусть диковатое поведение девочки и можно было списать на пережитый ужас и боль потери, о походах к детскому психиатру в те годы вряд ли могла зайти речь. Вместо этого ее учили молиться Единому Богу, чьего имени никто не знает. Ее учили быть благодарной к добру вокруг и быть доброй не из благодарности. Ее учили, что убивать даже бездомных котят, по которым никто не будет плакать, неправильно. Что есть сырое мясо не подобает в приличном обществе. Ее учили никогда не остригать волос своих и покрывать голову платком, так тщательно и настойчиво учили, что Лила и сама поверила, что это что-то значит. Ближе к шести годам она стала подозревать, что дядя, возможно, никакой не родственник ей вовсе, и что-то знает о ракшасах. Что он, обладая каким-то тайным знанием или даже даром, сумел выдрессировать ее, как дикого зверька, и даже научил ее любить свое новое, такое звучное имя - Лила. [indent]Нет, не этот старик научил. Этим именем называл ее тот, другой, подаривший ей предназначение - и значение самого этого имени обретало новый смысл. Лила - божественная игра. Танец мудрости и бездумного наслаждение, греха и искупления. Кришна играет как ребенок, а девочка-ракшаси играет как бог, танцует и смеется в одном с ним ритме. Так глина получает завершение своей формы в ладонях огня. Зеленая змея тамогуны завертелась, меняя свое положение, выстилая для нее новый путь, доселе недоступный.
[indent]И тогда Вишахари-Лила узнала, почему "ракшас" означает "хранитель". И тогда она вспомнила то, что часть ее никогда не хотела забывать. Как плавилась плоть ее врагов в безумном огне, не оставлявшем на ее собственной коже шрамов. Теперь она, живущая восемнадцатую сотню лет, уже давно знала, что была дочерью жестокого ифрита. И даже имя его знала. И умела узнать его кровь в других смертных. Как же ей не узнать родного брата? И как же ей не возжелать теперь уберечь его от собственной судьбы? Пусть даже скитаться сотни и тысячи лет вдвоем уже было бы не так одиноко. Она увидела цель своего существования. [indent]А он, Раджим - он увидел в ней монстра. Ее истинную сущность, скрытую за человеческим телом и за туманом иллюзий, ведь она могла бы принять любое обличье, но он узнавал ее всегда. Но, что страннее всего, он ее не боялся. В их первую встречу он спас ее от нападавших, как если бы она была совсем обычной беззащитной девочкой. И они стали друзьями. Они оставались ими даже по мере того, как медленно ожесточалась и тянулась к хаосу его душа. Лила едва ли могла понять, хочет ли она удержать его или подтолкнуть навстречу. Ведь, вообще-то, чем больше в нем от ифрита, ей выгоднее. Ей, слишком сильно любящей теплое людское мясо хотя бы раз в пару лет, ей, вечно голодной и осознанно голодающей больше не пришлось бы держать себя в руках - хотя бы рядом с ним... Но именно поэтому она и не хочет забывать, кем была, прежде чем стала ракшаси. Быть может, это сикхи сделали ее такой мягкосердечной. Быть может, виной тому сам Раджим. Она никогда не посмеет сказать ему, что он значит для нее, и о том, что приходится ему сестрой с этим невозможным, титаническим разрывом в возрасте. Хотя технически ее нынешнее тело и не имеет ко всему этому никакого отношения. Не скажет, что их новая встреча в Чикаго ничуть не случайна, что все эти годы разлуки она приглядывала за ним, как его личный демон-хранитель. Она не посмеет спугнуть его, если есть для него хоть один шанс, которого у нее не было.
Дополнительные факты: [indent]☻ У Лилы дислексия - неспособность читать, сохраняется во всех перерождениях. В современной жизни часто выручают голосовые помощники. [indent]☻ Зато она отлично рисует и хорошо запоминает увиденное. Магические символы именно перерисовывает. Рисование - ее хобби, оно успокаивает и приводит в порядок мысли хаоситки. [indent]☻ Еда - ее объект поклонения. Готовит много, вкусно и с удовольствием, знает множество рецептов мясных блюд и не только (ее десерты - просто песня). При этом питаться может хоть крысами, хоть фастфудом. [indent]☻ С уважением относится к тем разумным видам, кого пришлось употребить в пищу, если только они не засранцы. [indent]☻ Хотя ей не свойственна религиозность, Лила все же сохраняет некоторые верования. Так, она избегает употребления коровьего мяса. В целом, ее мировоззрение эклектичное с основой в индуизме. [indent]☻ В то же время ритуальный нож кирпан она спокойно использует, вопреки правилам, как оружие и для разделки мяса, и никогда с ним не расстается. [indent]☻ В текущем перерождении имеет трибальное тату в нижней части живота. [indent]☻ Пансексуальна, полиаморна. [indent]☻ Имена: [indent]Вишахари (санскр. "Разрушительница ядов") - изначальное имя, данное при рождении, в честь эпитета богини змей Манасы. [indent]Нитья (санскр. "Вечная") - этим именем иногда представлялась в Синиструме, чтобы не называть настоящее имя. [indent]Илинка Грачек, кратко Лила или Лили - имя в средние века, под этим же именем в XVIII веке возглавляла румынский ковен. [indent]Лила Каур - имя в текущем перерождении и по документам, на это имя также имеет студенческий билет Чикагского университета. При этом Каур - традиционная фамилия пенджабцев, которая не указывает на принадлежность к роду, а дается всем девочкам этой веры. [indent]☻ Говорит на многих языках: санскрит, хинди, урду, панджаби, фарси, арабский, греческий, румынский, немецкий, норвежский, английский, некоторые другие, понимает родственные языки, неплохо определяет принадлежность к той или иной языковой группе на слух, благодаря чему довольно быстро осваивает новые. | |